Складная лодка из фанеры!

       

Складная лодка из фанеры

 Складная лодка из фанеры это удобное приспособление для рыбаков и охотников, всем нужна компактная складная лодка из фанеры.

 

Складная лодка, из фанеры.

Предлагаемая складная лодка жесткой конструкции сделана из фанеры в виде отдельных секций. Секция представляет собой часть лодки, равную по длине расстоянию между двумя соседними шпангоутами, то есть лодка как бы разрезана на части посередине шпангоутов. Секции собираются с помощью болтов с барашками. Для уплотнения между секциями прокладывается резина.

Секции лодки выполнены с таким расчетом, чтобы в разобранном виде в среднюю - наибольшую - входили все остальные секции последовательно. Сложенная таким образом лодка имеет вид чемодана с размерами 850x700x330 миллиметров, который можно поместить в матерчатый чехол и перевозить любым видом транспорта, даже в багажнике легкового автомобиля. Материал - фанера: для шпангоутов и форштевня - десятимиллиметровая, для обшивки четырехмиллиметровая. Съемные сиденья (банки) сделаны из доски. Весит лодка 22 килограмма, сборка ее занимает 40 минут. Грузоподъемность - два-три человека. Предел плавучести - 500 килограммов. Чертеж лодки с указанием всех необходимых размеров приведен на рисунке.

На изготовление лодки требуется 2,5 листа обычной строительной фанеры толщиной 4 миллиметра, стандартного размера (1500x1500 миллиметров), и часть листа десятимиллиметровой фанеры размером 900x1300 миллиметров. Фанера должна быть первосортной, без сучков. Необходимы также одна сосновая (или еловая) доска толщиной 20 миллиметров и одна доска любого другого дерева толщиной 40 миллиметров. Длина каждой доски 6 метров (можно взять несколько коротких досок). Для отделки борта желателен метровый отрезок доски из бука или другого твердого дерева. Нужны шурупы 20-миллиметровые - 0,5 килограмма, 40- миллиметровые - 0,1 килограмма, полоса или лист алюминия толщиной 0,4-0,5 миллиметра и длиной не менее 1,4 метра, проволока алюминиевая диаметром 2,5-3 миллиметра - 2 метра, гвозди для обивки мебели - 0,2 килограмма, клей-88 - 0,8 килограмма, резина толщиной 1 миллиметр (достаточно одной велосипедной камеры), резина микропористая толщиной 5.
миллиметров - 0,6 квадратного метра, олифа натуральная - 2,5 килограмма, лак масляный -1 килограмм, краска масляная -1 килограмм, болты с барашками либо гайками Мб или М5 - 45 штук, шайбы для этих болтов - 90 штук. Инструмент: молоток, отвертка, дрель или коловорот небольшого размера, сверла диаметром 3 и 5-6 миллиметров (в зависимости от диаметра болтов), ножовка с небольшим зубом, напильник драчовый, плоскогубцы, рубанок и отборник. Прежде чем приступить к изготовлению лодки, надо вычертить все шпангоуты, транец и форштевень на бумаге в натуральную величину. Лучше это сделать на листе миллиметровки. Располагать при вычерчивании шпангоуты нужно с таким расчетом, чтобы они входили друг в друга, насколько это возможно. Полученный таким образом плаз следует наклеить на десятимиллиметровую фанеру, сложенную вдвое. Затем просверлить отверстия в шпангоутах под болты и болтами плотно соединить листы фанеры. Ножовкой выпилить из этих листов по два парных шпангоута, форштевень и транец. Вырезая шпангоуты I, II, V и транец, следует дать некоторый уклон по наружной стороне, чтобы потом плотно прилегла фанера. Выпиленные шпангоуты подравнять напильником с крупной насечкой и по наружной стороне обклеить резиной толщиной 1 миллиметр. Резину нужно нарезать полосками шириной 20 миллиметров и приклеить клеем К-88 на спаренные шпангоуты, а потом разрезать лезвием бритвы между шпангоутами. После этого с наружной стороны шпангоутов просверлить отверстия диаметром 3 миллиметра под заклепки, которые нужны для того, чтобы при. ввинчивании шурупов в торец фанеры она не расклеивалась. Заклепки следует ставить парами, на расстоянии 10-15 миллиметров друг от друга в паре, 800 миллиметров от одной парт* до другой и примерно 10 миллиметров от края шпангоута. Сделать заклепки можно из алюминиевой проволоки диаметром 2,5-3 миллиметра. После того как просверлены отверстия под заклепки, винты снять и шпангоуты разнять. Теперь в них надо поставить заклепки, и шпангоуты готовы.

Для сборки секции необходимо изготовить кондуктор, который служит для установки шпангоутов в требуемом положении и обтяжки их фанерой. Кондуктор сделан из 40- миллиметровой доски и состоит из трех частей: основание 1, представляющее собой раму, сбитую из четырех досок; неподвижная стойка 2, состоящая- из кронштейна, прибитого к основанию, и поперечной доски, к которой крепится шпангоут; подвижная стойка 3. состоящая из доски, которая движется между продольными досками основания, кронштейна, закрепленного на этой доске, и прикрепленной к кронштейну поперечной доски, Как показано на Рис. пунктиром, к кронштейнам и поперечным доскам крепятся шпангоуты через отверстия просверленные для болтов. Выступающие за пределы шпангоутрв углы досок ,и кронштейн следует обрезать вровень со шпангоутами, чтобы выступы не мешали обшивать шпангоуты фанерой.

Дальнейший процесс выглядит так. Листы четырехмиллиметровой фанеры разрезать пополам и наложить на шпангоуты, стоящие в кондукторе. Наружные слои фанеры должны располагаться в направлении движения лодки. Фанеру обернуть по шпангоутам и закрепить временно на кондукторе гвоздями. Выступающие края фанеры обрезать по наружным боковым сторонам шпангоутов. Шпангоуты сверху под фанерой промазать клеем К-88 и на него наложить алюминиевую полоску толщиной 0,4-0,5 миллиметра и шириной 16 миллиметров - она служит для. укрепления края фанеры. Эта полоска частью своей ширины (10 миллиметров) ложится на край фанеры и миллиметров на 6 свисает. Затём через алюминий и фанеру в шпангоуте между заклепками сверлом 2,5- 3 миллиметра просверлить отверстия и ввернуть в них шурупы длиной 20 миллиметров. Желательно, чтобы шурупы и болты с гайками, скрепляющие секции, имели антикоррозионное покрытие. Начинать ставить шурупы лучше сверху в обе стороны. Прикрепив фанеру к шпангоутам, нужно алюминиевую полоску завернуть вниз и прижать к шпангоуту, после чего секцию снять с кондуктора. Края секции от шпангоута к шпангоуту обрезать по линейке. При этом фанера должна быть обрезана на 10 миллиметров ниже (короче) шпангоутов, чтобы потом поставить бортовые планки. Планки из сосны, бука или другого твердого дерева имеют сечение 25x15 миллиметров. В них следует выбрать четверть и этим местом насадить на фанеру на клее. Оставшиеся концы алюминиевой полоски обернуть вокруг планок и закрепить внутри на шпангоуте обивочными гвоздями. Края планок привинтить к шпангоутам шурупами длиной 40 миллиметров. Чтобы фанера плотнее прилегала к бортовой планке, ее надо прибить несколькими обивочными гвоздями. Планку обрезать так, чтобы край ее был длиннее секции миллиметра на три. Это увеличивает жесткость стыкования борта лодки. С одной стороны секции на шпангоут по всей ширине нужно приклеить микропористую резину. (Если такой нет, можно использовать обычную резину, но желательно мягкую, или резиновые трубки с заклеенными отверстиями с обеих сторон. Благодаря оставшемуся внутри трубки воздуху обеспечивается плотный стык.). В резине следует пробить отверстия против отверстий в шпангоуте, и на этом заканчивается изготовление секции. Остальные секции выполняются таким же образом, за исключением носовой. Носовая секция I изготовляется из двух кусков фанеры, вырезанных по определенной форме, - для правой и левой стороны. С кондуктора нужно снять подвижную стойку, а на неподвижной стойке закрепить шпангоут ! и к его основанию прикрепить форштевень. Затем на них с одной стороны наложить лист плотной бумаги, прижать к шпангоуту и форштевню и обрезать по форме будущей фанерной обшивке. По полученному таким образом шаблону раскраивается фанера. Обшивка носового отсека делается в два приема: сначала с правой, а затем с левой стороны. Все кромки фанеры также укрепляются алюминиевой полоской. Изготовив все секции, лодку надо собрать и пропитать горячей олифой, лучше дважды. Фанера при этом должна быть сухой.

После того как олифа высохнет, лодку внутри покрасить бесцветным лаком, а снаружи - масляной краской. Весла пригодны любые, только не тяжелые. Лодка обладает хорошими ходовыми качествами и достаточно остойчива.

Конструкция лодки предусматривает возможность сборки в трех вариантах: 1 - собираются всё шесть секций; 2 - собираются пять секций (вес лодки 18 килограммов); 3 собираются четыре секции (вес лодки 14 килограммов).
В первом случае лодка обеспечивает плавание трех человек на небольшие расстояния или двух человек при многодневных походах; во втором - двух или одного человека; в третьем - одного человека на небольших водоемах.


 

 

 


рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Складная лодка из фанеры!: 4 комментария

    1. Надувная конечно проще , но и часто рвется и протыкается , а фанера проверена временем и при своевременным уходом прослужит надежный срок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *